Разделы бизнес-плана

Информация о товаре и рынке. Будущим читателям бизнес-плана, в особенности инвесторам, важно знать о качестве , тенденциях потребления и конкурентном потенциале товара, производству которого посвящен объект. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса. Цель раздела - представить достаточные фактические материалы, чтобы убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь руководителю определить и обосновать ту часть рынка, где найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюктуре. Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании, и требует сбора и обработки большого объема информации. Необходимо оценить типы рынков, на которых действует фирма, основные сегменты рынков, факторы, влияющие на спрос на каждом из них , перспективы изменения потребностей покупателей и возможную реакцию компании на эти изменения, реакцию рынка на новые товары. Нет ничего ошибочнее,чем полагать , что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все. Такие смелые допущения прежде могли быть справедливы для голого отечественного рынка эпохи всеобщего дефицита, но исследования последнего времени свидетельствуют о том, что российская экономика вступила в полосу классического кризиса перепроизводства, сужения размера отраслевых рынков, падения уровня платежеспособного спроса, жесткой конкуренции со стороны импортеров. Российским предпринимателям нельзя забывать о том, что одной из наиболее серьезных конкурентных сил на отечественном рынке являются иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством , то доступными ценами и более броским дизайном товара, подчиняясь собственным стратегическим целям, а не нашим представлениям о конкуренции. Для оценки фирм-конкурентов целесообразно составить таблицу, содержащую их основные характеристики - место расположения, доля рынка, объемы продаж.

Источники финансирования бизнес плана

Основные источники финансирования нового бизнеса В общем источники финансирования различаются на две основные группы - собственные и заемные. Собственные относятся к средствам, которые вкладываются в бизнес собственником предприятия прямо либо опосредованно через нераспределенную прибыль в случае уже действующего предприятия.

Вложения могут осуществляться в форме внесения средств собственником в уставной фонд предприятия или путем выпуска акций. Заемные источники финансирования нового или развития действующего предприятия — это кредиты, облигационные займы, разновидности аренды и гранты финансовых институтов. Среди заемных источников различают: Ожидания инвесторов и кредиторов.

Какую первую задачу должны решить разработчики бизнес-плана В какой раздел бизнес-плана входят возможные источники финансирования.

Обучение,Программы,Видео Структура бизнес-плана Подробное описание структуры различных видов бизнес-планов для разных рынков и стандартов. Рекомендации по каждому разделу с учетом специфики бизнеса. От оформления титульного листа документа, до заключения и приложений. Типовая структура плана Бизнес-план, что может быть проще Составление структуры бизнес-плана Типовая структура плана Хочется заметить, что в законодательстве нет пункта, касающегося бизнес-плана, благодаря чему мы наблюдаем такое разнообразие данного документа.

А точнее - каждая фирма сама решает, какая будет структура, какие основные цели и так далее. Так как направлений в бизнесе много и каждый занимается своим делом кто-то производит компьютерную технику, кто-то занимается пошивом верхней одежды…. И естественно бизнес-планы будут отличаться друг от друга.

Текст работы размещён без изображений и формул. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху. Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.

Представляемый в Банк Москвы бизнес-план инвестиционного проекта должен отражать возможные риски, обосновывать привлекательность проекта, но перечисленные ниже разделы должны быть включены в бизнес-план в и потребностей в финансировании, источники финансирования, цель.

В бизнес-плане стоит четко описать модели продаж товаров: Это важно, так как от выбранного канала будет зависеть ценовая политика, структура расходов, затраты на продвижение и т. При изучении каналов сбыта желательно ответить на следующие вопросы: Этот раздел лучше начать с перечисления всех реальных и потенциальных конкурентов. Причем по основным конкурентам желательно указать сведения об общем объеме продаж, доле на рынке, издержках на маркетинг, репутации.

И конечно же, представить традиционный анализ их сильных и слабых сторон. После этого можно перейти к сравнительному анализу конкурентов и компании-инициатора инвестиционного проекта по позициям: А результатом этого анализа будет описание конкурентных преимуществ и уязвимых позиций. Здесь важно представить максимально детализированный и предельно конкретный план маркетинговых мероприятий. В идеале он должен содержать не только описание, что и в какие сроки будет сделано для продвижения продукции на рынок, но и прогноз стоимости подобных мероприятий.

Анализ рынка, конкурентов, потребителей, особенностей региона, маркетинговый план — все это нужно было лишь для того, чтобы составить обоснованный прогноз продаж, то есть доходов.

4.5. Бизнес-планирование; финансовая составляющая бизнес-плана

Ориентировочный объем описательной части бизнес—плана должен составлять не менее 20 страниц при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями и не менее 40 страниц — при проведении расчетов в полном объеме. Рассмотрим содержание разделов бизнес—плана. Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес—плана. При описании организации должны быть отражены следующие вопросы: При описании стратегии развития организации необходимо раскрыть следующие вопросы: Обоснование стратегии маркетинга должно приводиться в отдельном подразделе, в котором отражаются:

Структура основных типов бизнес-плана с точки зрения менеджмента [2]. Определение источников финансирования, направленности и масштабности В описание входят все характеристики, которые прямо или Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора.

В зависимости от этих целей различают следующие типы бизнес-планов: Представляет собой изложение результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов для потенциального партнера или инвестора; 2 концепт бизнес-плана. Является основой для привлечения потенциальных инвесторов или партнеров; 3 бизнес-план компании группы.

Целью получения таких средств является решение острых социально-политических проблем, поэтому данный вид бизнес-плана содержит обоснование прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от предоставляемых под данный проект ресурсов государственного бюджета или благотворительных фондов; 7 бизнес-план развития региона. Представляет собой комплексное обоснование перспектив развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для бюджетных органов.

Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы ознакомившиеся с ним потенциальные инвесторы и кредиторы имели полное представление о предлагаемом проекте и его целях. Масштабы будущего проекта и сферы, к которым он относится, определяют состав бизнес-плана и степень его детализации. Следует отметить, что основные разделы бизнес-плана одинаковы как в зарубежной, так и отечественной практике и различаются только по форме представления и расположения отдельных частей. В общем виде структура бизнес-плана может быть представлена следующим образом: Это наиболее важный раздел бизнес-плана, так как в нем отражена концепция всего бизнес-плана.

Иными словами, резюме носит обзорный характер и представляет собой краткое изложение всего бизнес-плана. Объем данного раздела обычно не превышает двух машинописных страниц.

Бизнес-план - содержание основных разделов

Начисления процентов по кредитам и дивидендов для акционеров. Расчет сроков погашения разнообразных задолженностей и многое другое. Процесс разработки модели можно разбить на несколько этапов: Выработка концепции, то есть определение целей, которым должна послужить создаваемая модель. Определение диапазона вводных данных.

смета затрат на проведение работ и источники финансирования (при необходимости). В состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, текст указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, . жилья и т.п., а также приводятся возможные альтернативные варианты в.

Структура бизнес-плана Титульный лист В самом начале бизнес-плана должна содержаться информация о названии фирмы, её контакты адрес и телефонный номер , а также телефонные номера всех учредителей. Кроме этого, необходимо указать содержание всего бизнес-плана название главы — номер страницы. В среднем, размер бизнес-плана составляет страниц, куда входят также и приложения.

Введение Введение должно поместиться примерно на 2 страницах. Здесь нужно указать основное, что касается вашего проекта: Если вы планируете привлекать инвесторов для финансирования проекта, то также нужно указать, в каком размере капитала вы нуждаетесь и каким образом будете его использовать.

Занятие 6. Организация финансирования бизнеса

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть.

Д. Прочие разделы бизнес-плана. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. . род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.д.

Ориентировочный объем бизнес-плана должен составлять без приложений: При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. Допускается установление другого обоснованного горизонта расчета; шаг отображения информации в таблицах, представляемых в органы государственного управления, принимать равным 1 году; расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого не требуются средства в свободно конвертируемой валюте СКВ , производить в белорусских рублях прогнозных ценах с учетом инфляции , в остальных случаях в двух вариантах — условных единицах у.

За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта. Ниже приводится характеристика основных разделов бизнес-плана.

Источники Финансирования Бизнес Плана